В ходе проекта, выполненного специалистами группы компаний «ЮКОЛА-ИНФО» на технологической платформе «1С:Предприятие», автоматизированы бизнес-процессы мебельного производства в ОАО «Ивацевичдрев».
«Ивацевичдрев» является одним из крупнейших деревообрабатывающих предприятий Республики Беларусь. C 2015 года «Ивацевичдрев» производит корпусную мебель под торговой маркой MySTAR. В 2017 году был введен в эксплуатацию новый мебельный цех и запущена высокопроизводительная немецкая линия, позволяющая производить до 5000 комплектов мебели в месяц.
На момент старта проекта на предприятии отсутствовала информационная система, которая позволила бы организовать эффективное управление мебельным производством, обеспечить рациональное формирование очереди производственных заказов, оперативно управлять и контролировать этапы процессов, вести мониторинг обеспечения цехов материалами. Для решения данного перечня задач была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2».
Описание проекта
На мебельном производстве ОАО “Ивацевичдрев” в рамках проекта реализована следующая схема управления работами
Внедрение автоматизированной системы «1С:ERP Управление предприятием 2» в ОАО “Ивацевичдрев” велось поэтапно.
На первом этапе специалистами группы компанийи “ЮКОЛА-ИНФО” совместно со специалистами заказчика была создана единая нормативно-справочная база:
В ходе второго этапа организовано:
управление заказами на производство
автоматизирован процесс обеспечения материальными ресурсами
пооперационный учет (в т.ч. разработка и внедрение автоматизированных рабочих мест (далее АРМ) и мобильных рабочих мест (далее МРМ)).
Для управления и контроля за производственными операциями используется АРМ главного диспетчера и АРМ локальных диспетчеров, разработан АРМ для печати этикеток со штрих-кодами и комплектами маршрутных карт.
Во время выполнения проекта разработано «АРМ оператора раскроя», которое обеспечивает непосредственное взаимодействие исполнителей на производстве с ERP-системой: получение заданий, оперативное отражение выполненные операций, печать маршрутных листов со штрих-кодированием.
Для ускорения идентификации технологических операций, используется штрих-кодирование.
Выполнение производственных операций осуществляется непосредственно исполнителями через мобильный клиент на терминале сбора данных. Мобильный клиент «Выполнение операций» обеспечивает отметку исполнения выполненных операций, а также оформление документов выработки – расчет сдельной зарплаты за выполненные исполнителем или бригадой работы.
Таким образом, поддерживается использование как стационарных ПК, так и мобильных терминалов на основе терминалов сбора данных, что обеспечивает получение оперативных данных о ходе производственного процесса.
По факту выполнения производственных операций на АРМ или через мобильный клиент осуществляется отметка стадии исполнения, фактический расход материалов, количество забракованных или недостающих полуфабрикатов, что позволяет иметь в системе оперативную информацию о ходе производственного процесса и стадиях исполнения заказов.В рамках третьего этапа организовано формирование: отчетов загрузки рабочих центров с детализацией до этапа производства и операций с визуализацией в виде диаграммы Ганта (пример ниже)
аналитической информации для управления производством
дерева себестоимости продукции, сравнительный анализ структуры затрат
Так, например, специальный отчет позволяет контролировать загрузку производственных мощностей, выявлять пиковые периоды работы и периоды простоя.
Специальная форма позволяет контролировать текущую обеспеченность наиболее приоритетных заказов. Для недостающих деталей можно быстро определить стадию, на которой они находятся и ускорить продвижение.
Отчет «Анализ нормативов потребления» позволяет проанализировать списание материалов на выпуск продукции в сравнении с установленными нормами расхода с учетом многократных переделов (когда в производстве одних полуфабрикатов участвуют другие полуфабрикаты).
Отчет «Анализ себестоимости выпущенной продукции (с разузлованием)» показывает себестоимость выпущенной продукции с разузлованием полуфабрикатов любых уровней, входящих в ее состав, до статей затрат и материалов. С помощью этого отчета можно провести детальный анализ себестоимости готовой продукции, а именно оценить полную структуру себестоимости, собранную со всех стадий производственного процесса (как этапов производства, так и производство без заказа).
Результатом выполнения проекта автоматизации мебельного производства ОАО “Ивацевичдрев” стало:
Сокращение времени выполнения производственных процессов за счет равномерной загрузки рабочих мест с учетом обеспечения материалами
Обеспечение прозрачности производственных процессов за счет учета и хранения информации с детализацией до уровня технологического процесса
Повышение дисциплины за счет контроля выполнения операций, запрета начисление заработной платы без отметки о прохождении контроля и завершении операции в системе
Руководство ОАО “Ивацевичдрев” получает информацию о состоянии дел на производстве в режиме реального времени (завершение операций, выход сотрудников на смену, аварийные ремонты оборудования и т.д.).